УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 11
В 1956 году мы провели в своей базовой школе 12 таких сбо ров- На первых сборах студенты присутствовали по обязанно сти, а потом среди них разгорелось как бы неофициальное со ревнование. Каждое студенческое звено приходило смотреть сбор другого, чтобы свой сбор сделать еще лучше, еще интереснее. Творческая волна поднималась все выше, и последний сбор был особенно интересен и разнообразен. Две недели потратили мы нз проведение пионерских сборов, посвященных языку- Это была, если можно так выразиться, какая-то языковая олимпиада во всей школе, длительный праздник слова- сыгравший, несомненно, огромную роль в общем подъеме языковой культуры учащихся. Работа кружков, которую мы поставили на следующий год, прошла очень неудачно, потому что совсем не по чем было гото виться детям для своих выступлений, опять таки из-за отсутст вия научно-популярной литературы на лингвистические темы. IX. Проектирование кабинета русского языка. Во всех программах по,методике русского языка есть пункт «проектирование кабинета русского языка». В лекции этот воп рос затрагивается всегда, но практически мы к нему попытались, подойти только в этом году. Ряд школ в нашем городе переходит на кабинетную систему, и это дало возможность прикрепить сту дентов к двум школам для помощи в организации кабинетов русского языка. Студенты изготовили ряд таблиц, охватывающих систему грамматического разбора, подобрали высказывания о языке (к портретам писателей), сделали альбом трудных слов для заучивания наизусть, подобрали тексты контрольных дик тантов (из опыта ленинградских и тульских учителей), оформи ли несколько игр по орфографии и пунктуации. К сожалению, литература, если не считать брошюры Хлебниковой, совсем не затрагивает злободневных вопросов оборудования и работы ка бинетов. Все, что могли, студенты прочли, на одном из практи ческих занятий сделали выставку своих работ и выступили с докладом на тему «Оборудование кабинета русского языка и его работа». Считаем, что такая работа была не бесполезной для студентов- 11. Знакомство с методической литературой. До 1954 года, учебным планом рекомендовались спецсеми нары по педагогике или методике; мы вводили спецсеминар по методике русского языка, и это давало возможность знакомить студентов с методической литературой- На спецсеминар отводи лось 36 часов, из них 8 часов на консультации и 28 часов на док лады и их обсуждение. 10—12 тем, самых трудных и важных для обучения педагогическим навыкам, а также для ознакомления 262
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=