УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 11

В 1956 году мы провели в своей базовой школе 12 таких сбо­ ров- На первых сборах студенты присутствовали по обязанно­ сти, а потом среди них разгорелось как бы неофициальное со­ ревнование. Каждое студенческое звено приходило смотреть сбор другого, чтобы свой сбор сделать еще лучше, еще интереснее. Творческая волна поднималась все выше, и последний сбор был особенно интересен и разнообразен. Две недели потратили мы нз проведение пионерских сборов, посвященных языку- Это была, если можно так выразиться, какая-то языковая олимпиада во всей школе, длительный праздник слова- сыгравший, несомненно, огромную роль в общем подъеме языковой культуры учащихся. Работа кружков, которую мы поставили на следующий год, прошла очень неудачно, потому что совсем не по чем было гото­ виться детям для своих выступлений, опять таки из-за отсутст­ вия научно-популярной литературы на лингвистические темы. IX. Проектирование кабинета русского языка. Во всех программах по,методике русского языка есть пункт «проектирование кабинета русского языка». В лекции этот воп­ рос затрагивается всегда, но практически мы к нему попытались, подойти только в этом году. Ряд школ в нашем городе переходит на кабинетную систему, и это дало возможность прикрепить сту­ дентов к двум школам для помощи в организации кабинетов русского языка. Студенты изготовили ряд таблиц, охватывающих систему грамматического разбора, подобрали высказывания о языке (к портретам писателей), сделали альбом трудных слов для заучивания наизусть, подобрали тексты контрольных дик­ тантов (из опыта ленинградских и тульских учителей), оформи­ ли несколько игр по орфографии и пунктуации. К сожалению, литература, если не считать брошюры Хлебниковой, совсем не затрагивает злободневных вопросов оборудования и работы ка­ бинетов. Все, что могли, студенты прочли, на одном из практи­ ческих занятий сделали выставку своих работ и выступили с докладом на тему «Оборудование кабинета русского языка и его работа». Считаем, что такая работа была не бесполезной для студентов- 11. Знакомство с методической литературой. До 1954 года, учебным планом рекомендовались спецсеми­ нары по педагогике или методике; мы вводили спецсеминар по методике русского языка, и это давало возможность знакомить студентов с методической литературой- На спецсеминар отводи­ лось 36 часов, из них 8 часов на консультации и 28 часов на док­ лады и их обсуждение. 10—12 тем, самых трудных и важных для обучения педагогическим навыкам, а также для ознакомления 262

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=