УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 11

Это самое трудное, потому что научно-популярной литературы по изложенной тематике почти нет- Студенты буквально по кап­ ле собирают материал. А о наглядных пособиях нечего и гово­ рить: здесь просто совсем ничего нет, и студенты сами вынужде­ ны кое-что создавать, подчас очень удачно, а подчас довольно несовершенно- Разработать план мероприятия студенту помогает методист, учитель школы. После того, как планы у всех готовы, выходим в школу. На первом занятии идет распределение материала, на последующих — репетиции. Студенты знают, что надо охватить I активным участием в сборе максимальное количество учащихся: ; одним поручаются доклады минут на пять, другие участвуют в Г инсценировках, третьи готовят декламацию, четвертые выпускают бюллетень, пятые готовят пригласительные билеты; ряд учеников подбирает шарады, загадки, головоломки, связанные с языковой I темой, — всем этим руководит студенческое звено. Подготовка идет на протяжении 5-ти занятий, на 6-е занятие назначается сбор. Тесная дружба завязывается между студентами и учащи­ мися во время этой работы. Они начинают встречаться сверх установленных часов, дети приходят в институтские кабинеты, берут журналы, словари, пособия, делают выписки, срисовы­ вают картинки. На сбор приглашается другой класс, присутст­ вуют классные руководители, словесники и все студенты. Комна­ та, где происходит сбор, соответствующим образом оформлена, участники сбора и студенты одеты по-праздничному. Начинается сбор обычно монтажей, который длится минут 20—30. Короткие выступления учащихся с научно-популярными сообщениями по теме сбора чередуются в монтаже с чтением стихов и прозы. Чтение художественных отрывков — непременная часть сбора, ибо художественное слово и есть самое убедительное до­ казательство красоты и мощи нашего языка. Иногда в монтаж включается и русская песня; демонстрируются плакаты, слова­ ри, картины. Выступают только дети. Вторая часть сбора — развлекательная. Один из студентов ведет эту часть, два других учитывают, кто из детей наберет больше очков в играх- Наш кабинет сейчас располагает большим количеством зага- I док, шарад, метограмм, собранных студентами для развлека­ тельной части сборов. Студенты создали орфографическое и син- | таксическое лото, материал для других игр, рассчитанных на 40 ; человек участников. Конечно, организуя игру, студенты учиты­ вают возрастные особенности класса. Много радости ребятам до­ ставляет эта часть сбора, да и студенты сами по-детски увле­ каются играми. Заканчивается сбор премированием победителей: вручаются открытки, детские книжки, но непременно с соответ­ ствующими надписями. Как правило, после того, как сбор закан­ чивается, дети не хотят расходиться, и тогда студенты органи­ зуют массовые игры, хоровое пение, танцы. 261

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=