УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 11

лее толково». «Занятия с отстающими показали мне, — пишет студентка К.,, — что нужно самой очень хорошо знать предмет, прежде чем учить других, что нужно уметь найти общий язык с детьми, и тогда работа дает результаты». Необходимо отметить, что после первого же занятия с отстаю­ щими интерес к методике неизмеримо возрастает. VIII. Внеклассная работа Принимая во внимание огромное значение внеклассной ра­ боты, а также трудности этой работы по русскому языку, мы даем возможность студентам попробовать свои силы и здесь. В 1955—1956 году, когда программа практических занятий была сокращена на 12 часов, студенты дома подбирали материалы по внеклассной работе и оформляли их в письменном виде- Это наи­ менее эффективный вид работы. С 1951 по 1954 год, когда только на лабораторные занятия от­ водилось 36 часов, мы внеклассную работу развертывали в шко­ ле. Сюда входили подготовка и проведение пионерских сборов, кружковые занятия. Расскажем, как организовывали эту работу. Так как у нас на курсе всегда две параллельных группы, то в один день недели (скажем, по вторникам) группа «А» занимается и школе с отстающими, а в другой день недели (скажем, по чет­ вергам) группа «Б» в эти же часы (между сменами) занимает­ ся с успевающими учениками внеклассной работой. Студенты прикрепляются к классам, методист присутствует на занятиях, которые длятся 50 минут, а во второй час проходит обсуждение, консультация, анализ работы. Таким образом, внеклассные за­ нятия организуются и контролируются методистом по тому же плану, что и занятия с отстающими. Не меньше чем за месяц до выхода вшколуметодист предла­ гает темы для сборов, которые студенты выбираютдобровольно, прикрепляясь к определенному классу- в» Вог эги темы: 1. Русский язык велик и могуч. 2. Учись говорить правильно. 3. Почему мы так говорим? 4. Слово'о словах 5. История письма. 6. Почему люди говорят на разных языках? 7. Как люди научились говорить?. 8. Русский язык среди других языков мира- 9. Язык поэмы «Слово о полку Игореве» (вечер в 8 -м клас­ се) и др. К каждому классу прикрепляется три студента. Такое сту­ денческое звено разрабатывает план своей последующей работы. 260

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=