УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 11

студентов обнаруживается всегда очень много. Иногда в ре- !цензии на тетрадь студентка дает совет ученику писать красива- и четко, но совет этот написан такой скорописью, что трудно отличить одну букву от другой; иногда советует вести тетрадь Iаккуратней, а рецензию пишет на мятом, неряшливо выдранном клочке бумаги; иногда верное исправляют на неверное, сосчи­ тают за ошибку то, что еще не изучено и т. д. и т. д. Приведу примеры замечаний по исправлению тетрадей с уп­ ражнениями от 26/XI—1955 г. 1. Студентка И. Отсутствующие подлежащее — не исправ­ лено; ^лово «бессектриса», где ученица сделала ошибку, не впи­ сано в личный счет уч-цы. 2. Студентка 3. йишет в рецензии: «Будь внимательна, не делай описох». Девочка не выделила в двух местах придаточное, которое класс еще не изучал, три ошибки сделала на одно пра­ вило (не выделены вводные слова). Студентка насчитала 1/7 ошибок и поставила ученице «двойку» совершенно незаслужен­ но. 3. Студентка Е. пропустила в упражнении 5 ошибок и поста­ вила ученице «четверку» — тоже незаслуженно. Вот замечания на рецензии по сочинению в 7-ом классе «Письмо подруге». 1. Студентка М. Рецензия: «Побольше работай над содержа­ нием сочинения! Обязательно связывай между собой части со чинения! Не допускай тафталогии!»-Разве учащиеся знают, что это такое? 2. Студентка С. поставила отличную оценку за маленькое, бедное сочинение, основываясь только на том, что в нем нет ошибок. 3. Студентка Б. оставляет без замечания такое предложение в сочинении: «В школе мы балуемся, делаем сборы». (И только?' А учеба?). 4. Студентка Щ. оставляет без замечания строчки: «В пер­ вых строках моего письма хочу немного сообщить о себе. В днев­ нике вышло несколько троек, даже по русскому языку», и т. д. Когда проверяешь, как работали студенты над тетрадями, всегда испытываешь чувство удовлетворения от того, какую мас­ су ошибок в действиях будущего учителя мы предотвращаем. Без такой работы совершенно немыслимо выпускать в жизнь бу­ дущих словесников! Хорошие, т. е. отвечающие требованиям, _ рецензии мы вкладываем в тетради и отдаем учащимся, плохие возвращаем студенту. Работа над тетрадями имеет еще одно очень важное значение: студенты убеждаются в необходимости постоянной и длительной работы учителя над трудными случая­ ми орфографии и пунктуации, на практике узнают, какие ошибки, являются типичными.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=