УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 11

ля. Как только это произошло, как только он дал сам несколько настоящих уроков, так конспектом увлечь уже трудно, j Поэтому нужно требовать от составителей учебных планов, | чтобы максимальное количество практических занятии по мето­ дике использовалось до начала педпрактики. IV. Ученическая тетрадь ’ . Уменир работать над ученической тетрадью — необходимый навык, которому надо тоже учить студентов. Ведь так нередки ; случаи, когда молодая учительница просиживает все вечера, ис­ правляя тедради, но грамотность ее учеников от этого не подни- ! мается, и труд ее не приносит пользы. Нужно в стенах института не только научить исправлять тетради, правильно ставить оценки, но. и подготовить студентов к разнообразной работе над словами, в которых ученики делают г ошибки. Работа над ученическими тетрадями занимает у нас 8 —10 часов и состоит из нескольких последовательных этапов. Тетра­ ди обычно берем в своей базовой школе, а) На первом занятии работаем нрд тетрадями с классными и домашними упражнениями.. Первый час уделяется коллективно­ му ознакомлению с материалами под руководством преподава­ теля. Лаборант раздает студентам цветные карандаши, каждый студент получает по одной тетради, а одна тетрадь (удобнее брать тетрадь отличника, ибо у него всегда все сделано так, как надо) в руках преподавателя. Преподаватель предлагает сту­ денту внимательно, по-учительски, осмотреть внешний вид тетраду: подпись, почерк, поля, расстояние Между двумя рабо­ тами (К этому занятию каждый студент должен хорошо знать письмо Министерства «О едином орфографическом режиме и ве- ; дении тетрадей.»). Студенты говорят о замеченных ими наруше- ниях единых требований к тетрадям, и змебте решаем, как на них реагировать. Затем открываем тетради. Преподаватель \ рассказывает, какие требования предъявляются к выполнению j упражнения, с^ден+ы обращаются к тексту учебника, и коллек- тивно проверяется одно упражнение за другим. На этом занятии студенты практически убеждаются в том, что тетрадь является зеркалом работы ученика й учителя. Они видят, что одно и то же упражнение разные ученики делают гго-разному, видят, как Учитель сТроит урок. Самым трудным для студентов является обдумывание соот­ ветствующей оценки за упражнение. Имеющиеся «нормы оце­ нок» здесь почти не помогают. Одни студенты необычайно требовательны и готовы за безуп­ речную работу поставить «три»; другие, наоборот, слишком ли­ беральны и при наличии скверной записи рассыпают по тетради 253

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=