УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 11

20. Бессоюзные сложные предложения (урок упражнений)- 21. Правописание частицы НЕ (обобщающий урок повто­ рения) . 22. Правописание частицы НИ (обобщающий урок повторе­ ния) . 23. Понятие об обособлении. 24. Урок по развитию речи после изучения причастных и дее­ причастных оборотов. 25. Обучающее изложение в начале III-й четверти (с введе­ нием определенных синтаксических конструкций, согласно прой- ,денному). 26. Подготовка текста контрольного диктанта в конце года в 7-м* классе. (Это задание выполняет вся группа, анализируя текст с точки зрения орфографии и с точки зрения пунктуации). Темы распределяются по желанию студентов. Студент, кото­ рый готовит конспект, обязан начать работу с чтения программы л школьного учебника. Затем ему рекомендуется заглянуть в лекции, прочитать соответствующую методическую литературу, просмотреть такие пособия, как сборники упражнений, сборники диктантов, продумать, какое наглядное пособие он будет гото­ вить к уроку и в какой момент урока будет его использовать. В перемену перед очередным практическим занятием студент, выступающий сегодня со своим конспектом, вывешивает подго­ товленное им наглядное пособие и воспроизводит на доске весь тот материал, который по задуманному им плану будет записан на уроке. Доска в аудитории должна выглядеть так, как в классе во время урока. После чтения- конспекта группа начинает его обсуждать. Обсуждать урок или его анализировать для многих студентов гораздо труднее, нежели составить самый конспект. Этому нужно учить долго и настойчиво, потому что только тогда учитель бу­ дет хорошо работать, когда он научится критически подходить к •своим урокам, в каждом из них находить удачные моменты и недостатки. Уменье видеть недостатки в своей работе — залог | роста. Заранее, еще до выступления студентов, группе дается схема [ анализа урока. В начале того занятия, когда нам предстой! обсудить 1-й конспект, преподаватель разбивает студентов на группы (по за­ нимаемым ими столам) и поручает одной группе выступать по так называемому организационному моменту, отраженному в •конспекте, другой — по опросу и проверке домашнего задания, третьей— по методике объяснения нового материала и т. д. }Практика показывает, что такое распределение поручений очень целесообразно. Оно помогает студентам сосредоточиться только на небольшом круге вопросов, а следовательно, и разобрать их более углубленно. 25L

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=