УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 11

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА) В В Е Д Е Н И Е . I Коренным недостатком методической подготовки студентов .педвуза является непрочность тех знаний и навыков, которые приобретаются ими на лекциях, практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы. 4 Нередки случаи, когда студент, дающий урок, или начинаю­ щий учитель в школе слепо поддается влиянию педагога-практи- ка. Он не задумывается над правильностью приемов своего старшего товарища, забывает то, чему его учили з стенах инсти­ тута, и, подражая, часто делает грубейшие методические ошибки. Это обстоятельство заставляет серьезно задуматься над ме­ тодикой работы со студентами, искать таких форм работы, ко­ торые способствовали бы ликвидации этого коренного недо­ статка. В настоящее время это особенно необходимо делать, ибо учебные планы истфилфака с каждым годом все более и более ущемляют интересы такого предмета, как методика преподава­ ния русского языка. По программе 1951 года на практические и лабораторные занятия отводилось 76 часов, кроме того, был спец- Iсеминар по методике 36 часов. Таким образом, иа весь курс от­ водилось 168 часов. С 1954 года спецсеминар снят, на практические и лаборатор­ ные занятия отводится 64 часа, правда, прибавили 12 часов лекционных. Но всего на методику отводится 134 часа, вместо 168 часов. По учебному плану на 1957/58 учебный год, после введения пятилетнего обучения, на практические занятия по методике от­ водится 4.0 часов. Неблагоприятным для усвоения методических знаний являет­ ся еще и то обстоятельство, что первые лекции по методике сту­ дент начинает слушать только на 6 -м семестре, а в школу он может пойти и того позже: Следовательно, у студента мало возможностей тренироваться в применении на практике тех прие­ мов обучения, о которых они слышат на лекциях. Как сделать методические знания студентов прочными— этот вопрос требует глабокого раздумья и проверки со стороны пре- 3. Г НЕЁЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=