УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 11
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА) В В Е Д Е Н И Е . I Коренным недостатком методической подготовки студентов .педвуза является непрочность тех знаний и навыков, которые приобретаются ими на лекциях, практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы. 4 Нередки случаи, когда студент, дающий урок, или начинаю щий учитель в школе слепо поддается влиянию педагога-практи- ка. Он не задумывается над правильностью приемов своего старшего товарища, забывает то, чему его учили з стенах инсти тута, и, подражая, часто делает грубейшие методические ошибки. Это обстоятельство заставляет серьезно задуматься над ме тодикой работы со студентами, искать таких форм работы, ко торые способствовали бы ликвидации этого коренного недо статка. В настоящее время это особенно необходимо делать, ибо учебные планы истфилфака с каждым годом все более и более ущемляют интересы такого предмета, как методика преподава ния русского языка. По программе 1951 года на практические и лабораторные занятия отводилось 76 часов, кроме того, был спец- Iсеминар по методике 36 часов. Таким образом, иа весь курс от водилось 168 часов. С 1954 года спецсеминар снят, на практические и лаборатор ные занятия отводится 64 часа, правда, прибавили 12 часов лекционных. Но всего на методику отводится 134 часа, вместо 168 часов. По учебному плану на 1957/58 учебный год, после введения пятилетнего обучения, на практические занятия по методике от водится 4.0 часов. Неблагоприятным для усвоения методических знаний являет ся еще и то обстоятельство, что первые лекции по методике сту дент начинает слушать только на 6 -м семестре, а в школу он может пойти и того позже: Следовательно, у студента мало возможностей тренироваться в применении на практике тех прие мов обучения, о которых они слышат на лекциях. Как сделать методические знания студентов прочными— этот вопрос требует глабокого раздумья и проверки со стороны пре- 3. Г НЕЁЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=