Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

- 9И _ дика , В первом олуча« проверка может проводиться лишь по сообр». женням не принципиального характера, а чисто технического - для большой уверенности в правильности преобразований и вычислений, То, что сказано относительно проверки корней уравнения во. обше, в полной мере относится и к уравнению, составленному по ус. ловив текстовой задачи. Разнила только в несколько различном к*, рактере установления области определения уравнения,В первом слу. чае части уравнения рассматриваются как аналитические задания функций о максимально широкими областями определения / на мне»«, тве действительных чисел/, и далее находится область определейю Уравнения как пересечение областей определения его частей, Во втором случае, когда уравнение составлено по уело нив ц. дачи, область определения уравнения устанавливается с учётом р*. альных условий текстовой задачи /ом. пример на отр. 9Z /. Отметим ещё раз, что задача решения уравнения ваключаетси i нахождении множества его корней /корень - зто допустимое мичяя переменной, удовлетворяющее уравнению/, а на просто множества пений переменной, удовлетворяющих уравнению, может быть,и не пр надлежащих области определения уравнения. Теперь нетрудно сопоставить вышесказанное о основным положениями статьи В.Г. Эолтянского, в которой уравн ени е,., ленное по условию задачи, «решается " сначала бее учета ево об) определения, и найденное значение переменной считается корней уравнения, конечно, бев должных оснований г а » т о . йа следующем м а л а выясняется принадлежность яайд него значения переменной области определения. Этот, »горой, этап именуется в статье •‘проверкой«, тогда как , действительности „ Г я Г и Г Г 8ТвЛ т Н ‘вНИЯ * Э В Д т - Инэт* * > " Р М .М Ъ тянский расчленил искусственно задачу рвения ^ „

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=