Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

*'•4 * y l «- U m «вдомиядй некоторые основные понятия, сняааяны* о поая- ф ! уравнения, и их общепринято» толкование в и я о л е. Под проверкой обычно понимается установление фанта совпадем _ -ди несовпадения множеств решений выводного уравнения и нс- 1 „т о г о . Учащиеся должна понимать, что проверка принципиально ле обя- 1 ^ вдкЯа> если выводное уравнение равносильно исходному на его об - ■ [Я Й * опредеЛвнип. Смотрите об атом, например, статью Н.Я.Виленки- „ I С.И.Шварцбурда в журнале "Математика в школе" * 4 з а 1970 М б*Р* 8 * гдв говори 7 "способ /решения урашениягП .Б./,1 | ||„д ьвую , 1 тй понятие о р_ „..дльности уравнений, логически строен, К | .умбует проверки решения уравнени Г /подчеркнуто намигП.Б./, Коли всё же при соблюдении равиооильности выводного и исход- 1 иго уравнений проивводитоя проверка найденных корней выводного ^доения, то ото может делаться лишь с. целью обнаружения возмож- -И Технических ошибок, связанных о вычислениями и тождественными (^образованиями, производюыми В рроцвоое решения уравнения. Од- 1 1№0 проверка не гарантирует абсолютной надёжности правильности „•ешн уравнения, а лишь насколько повышает степень этой надёж- иети, так кая при проверке мы также не гарантированы от техничес- ш ошибок. Иное дело, воли выводное уравнение может быть неравносильно | цходагл- а является лишь следствием исходного, то есть выводное Напевно содержит все ворчи исходного и может иметь корни,на при- щаежашяе исходному. В этом случае проверка найденных корней вн­ ятного уравнения принципиально необходима до очевидным причинам. Таким образом, если выводное уравнение равносильно ноходно- цу, йроверка корней принципиально не обязательна, если в эодяов Пленение есть следствие иоходаого, проверка принципиально необхо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=