Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

3 8 ' - Да всё объясняется очень просто, Щр сознания человека, его т а » навиваемая душа - не дар божия, а результат развития, воспита­ ния в человеческом обществе. Окажись человек среди животных о № ден^еоюи Лет - и он вырастает животным, несмотря на вс; р<игигк ные скавки о божьей душе, о том, что человек - венец мьооедг л. Религиозные взгляда на мир, отличаяоь овоей шсжамённосты) я необычной примитивностью,воё же держат в плену оовнияие верующего даже несмотря на бурное раввити* научный аканий, на духовный Про­ гресо чедовечеотва.' В извоотной мере причиной такого долголетнего плена человеческого разума яйЛяетоя определённая красочность, ск а ­ зочность, в этом смысле - "доступность" религиозного "объяснения" мира для человека о низким уровнем знаний, Культуры, и особенно различного рода скавки о "необыкновенных", божественных явлениях, о чудесах, сказки о божьем милооердми и т .п , Все подобного рода красочные сказки о реальных фактах широко используются церковью для поддержания веры в бога, для борьбы о на­ учным пониманием действительности, хотя наука шаг ва "-этом ревобла- чает несостоятельность религиозных фантазий, И не только наука.Фей­ ты, равум, здравый смысл восстают против религии, Обычно вечер заканчивается демонстрацией химически; опытов или демонстрацией антирелигиозного диафильма, а то к, вопросами,На­ пример, викторины о числовых оуевериях. Математика прошла сложный путь в своём развитии. И ей, 8Т0Й , точной из точных наук, довелось выдержать ожесточённый натиск рй- лигии, церкви. Было время /например, при римокйх императорах Фео­ досии ж Юстиниане/, когда даже в кодеков ваконов имелись татьй .в которых математики рассматривались наряду со злодеями. В одной из статей кодеков ваконов, 5 примеру, говорилось! "Да никто кв сове - / • шается о гадателями и математиками", а в другой, из к о д е ;« *0

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=