Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

- 81 - t ^ аеше с его мифическим ковчегом- Коли бы вррл оев сейчас выдуиы- и » ииФ о всемирном потопе, когда известны многие вида животных, церковь видимо, значительно увеличила Си размеры Поев* ковчега. Но когда появился миф о нём, у людей были весьма смутные пред­ ставления о действительном количестве видов животных и растений, о мюгнк ил видах человек вообще не имел никакого представления. . Добавим к сведениям о количестве ыщов животных данные о ноле видов растений на земле: 136 тысяч цветковых и 66 тысяч не- цветковых. Ной во время всемирного потопа,гласит библейское оказание, построил ковчег-корабль примерно в 80 тысяч тонн водоизмещением, то есть корабль, который сейчас, при нынешнем уровне кораблестро­ ения, строится тысячами людей многие месяцы. Ковчег имел 300 лок­ тей в. длину и 60 в ширину. Локоть - 0 , 4 6 м, значит, длина и шири­ не в метрах соответственно равны 135 и 22,6 м. Был он трёх этаж­ ный. Значит, "жилая площадь" одного нтажа равнялась 3040 кв.м , а трёх - 9120 кв.м. Если учесть, что толькочвяпов млекопитающих на- очигнчается более 3 ,5 ты с., то станет понятным, что на ковчеге да- ха им практически не могло хватить места. Ведь Ной взял "всякой твари по ¡шов", то есть одних млекопитающих не менее 7 тысяч. Дяк хнм 9120 кв.м на 7 тысяч, получнем примерно 1 ,3 кв.м на одного клеконитающегс. Но ведь Ной захватил еиё и питание «ля всрч путе­ шественников на 150 дней1 Не обид,ел он, конечно, себя и свою семью питанием. Даже если допустить, что Ной отроил корабль о. по­ мощью "чуда" /зто го библия не утверждает/, то и в втом случ-а ма­ тематические расчёты, показывающие нелепость идеи спасен1'« жилки на земле о помощью Ноева ковчега, помогают равоблачить религию» иных аспектах: что- это за добрый бог, который готов уничтожить юё живое? Что это за мудрый и всемогущий бог, который ооздал яа-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=