Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
^ р ,» , о "свявв" падения метеоритных /небесных/ тел с якобы обя- 8ательноЙ смертью кого-либо из людей. Последовали точные матема тические расчёты, подтверждающие полнейшую абсурдность сказок- о всемирном потопе, о строительстве Йоева ковчега, о погруаке. на втот корабль о 5-месячным плаванием неисчислимого количества жи вотных, насекомых. Когда школьники узнали, что 8а Год наблюдает ся несколько миллиардов “падающих зв ё зд ", всем стала особенно оче видна нелепость свнви "падения 8вёзд" с обязательной смертью лю-' дей. Ведь в таком случае пришлооь бы согласиться о тем, что чело-' вечество уже давно не оуг- « — ,вт и умирать давно уже некому. Затем внимание был ¡оточено на количественных харак- теристиках полёта космических кораблей /первый спутник, полёт я Луне, Марсу, Венере, первый космический полёт человека/. Интерес у школьников вызвал раздел "Знаешь ли ты ?". Например, "Знаешь ли ты! что расстояние от Земли до Солнца около 160.000.000 километ ров?, чтобы составить одно солнце', потребовалось бы 1.800.000 зе мных шаров?". И другие подобного рода вопросы. Религиозным пророчествам о конце света были противопостав лены интересные данные о наппх успехах в строительстве коммуниз ма, о грандиозных задачах оозидания нового общества. И хотя молодые учителя математики специально не разбирали вопрос о причинах большого количества различных религиозных уче ний /например, различных христианских сектантских течений сущест вует более 30 0 /, всё же числа помогли .учащимся цолучить ещё один Довод в пользу атеизма. К месту прозвучало и краткое сообщение о преследовании математиков церковью. Были показаны диафильмы /и з числа имеющихся/ о борьбе нау- ■ против селигии. особенно при этом подчёркивалась распраьа над
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=