Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
ламп одного, двух и трёх /н а этом можно и остановиться/ мно жеств - собственных подмножеств из некоторого универсального множества. Под нашим руководством учащиеся сами составляют опреде лённые формулы, обнаруживают возможную тождественность их дру гим формулам и обосновывают некоторые из обнаруженных тождеств /обосновывать все трудно - их довольно много, да и в .,том нет необходимости/. Иными словами, избранный учебный материал р аз вёртывается при активном участии самих учащихся. Их деятель ность носит исследовательский характер.Заданий здесь достаточ но и для тех учащихся, которые способны быстро усваивать мате риал. Воспитательная ценность учебной темы состоит ещё и в том, что .учащиеся на каждом тегу упражняются в расчленении я в - • Ленин на возможнее '"'учаи, в применении индукции /при обнару жении новых тождеств/ и дедукции /при их обосновании посредст вом основных тождеств/. И, как показывает наш опыт, материал вполне доступен даже учащимся 7-8 классов и изучается ими с не изменным интересом. Начиная работу по теме, мы не имели подходящего печатно го учебного пособия. Возникла проблема передачи учащимся ис ходной инфо!мании средст контроля и фиксации её результатов. Та- -им весь;., удобным средством оказались таблицы. Применив неко торую иерархию в обозначениях, мы достигли того, что в неболь- • шом участке таблицы сосредоточен значительный объём информа ции. Г -ике таблиц мы и передаём содержание нашего учебно го материала. При наличии заинтересованности со стороны уча- - 7 -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=