Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

ламп одного, двух и трёх /н а этом можно и остановиться/ мно­ жеств - собственных подмножеств из некоторого универсального множества. Под нашим руководством учащиеся сами составляют опреде­ лённые формулы, обнаруживают возможную тождественность их дру­ гим формулам и обосновывают некоторые из обнаруженных тождеств /обосновывать все трудно - их довольно много, да и в .,том нет необходимости/. Иными словами, избранный учебный материал р аз­ вёртывается при активном участии самих учащихся. Их деятель­ ность носит исследовательский характер.Заданий здесь достаточ­ но и для тех учащихся, которые способны быстро усваивать мате­ риал. Воспитательная ценность учебной темы состоит ещё и в том, что .учащиеся на каждом тегу упражняются в расчленении я в - • Ленин на возможнее '"'учаи, в применении индукции /при обнару­ жении новых тождеств/ и дедукции /при их обосновании посредст­ вом основных тождеств/. И, как показывает наш опыт, материал вполне доступен даже учащимся 7-8 классов и изучается ими с не­ изменным интересом. Начиная работу по теме, мы не имели подходящего печатно­ го учебного пособия. Возникла проблема передачи учащимся ис­ ходной инфо!мании средст контроля и фиксации её результатов. Та- -им весь;., удобным средством оказались таблицы. Применив неко­ торую иерархию в обозначениях, мы достигли того, что в неболь- • шом участке таблицы сосредоточен значительный объём информа­ ции. Г -ике таблиц мы и передаём содержание нашего учебно­ го материала. При наличии заинтересованности со стороны уча- - 7 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=