Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

Остановимся на математических в и к т о р и н а х , кото­ рца можно организовать или как самостоятельные, или вкрапливять как соотавнув часть в научно-атеистический вечер, в беседу. Вот один из примеров такой викторины! I. (Сому принадлежит зто высказывание: "Чис.ая математика тает своим объектом пространственные формы я количественные от­ ношения действительного мира"? /Ф .Энгельс/. 8, Чьи »то слова! "Известное изречение гласит, что если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, то они наверное опровергались оы. Котест венно-исторические теории, задевавшие ста­ рив Предрассудки теологии, вызвали и вызывают до оих пор еамую везенную борьбу"? /В.И,Ленин/. 3. "Как понятие числа, так и понятие фигуры заимствованы во- мстительно иа внешнего мира, а не возникли в голова из чйотого «явления". Чьё вто высказывание? /Ф .Энгельс/. 4. Кому принадлежат слова! "Даже математика, оамял благород­ ная и абстрактная из наук, какой бы возвышенной она ни к азал ась, глубоко уходит корнями в землю, на которой мы живём" /Эварист Галуа/. Вполне может себя оправдать постановка таких вопросов вик­ торин; I , Мог ли быть всемирный потоп? (Лог ли Ной построить свой ковчег? 3. Мог ли он собрать животных со всего земного шара? 4. Сколько видов животных и растений известно науке? 5. Мог ли Ней взять в свой ковчег “ воякой твари по паре"? 6. Мог ли мифический Адам дать имена воем животным? Можно насытить вечер вопросами викторины о женшинах-матема- тиках, о количестве "святых" мошей, о елолаяниях инквизиции. - 69 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=