Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

В,Я; Саняинский (Тула) ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ МНОНВЕТВ Перше годы после введения факультативных курсов в сред­ ней школе мы изучали о учащимися ЮШ1 тему "Множества и опера­ ции нот ними" примерно в том объеме, как это предусматривается программой.'’ Затем в ШШ стали приходить учащиеся, которые уже изучали этот материал в овоей школе. Тогдапоягялаоь ммоль пойти о учащимися дальше.' В результате возник довольно оригинальный учебный материал (тем а), получивший условное название "Элемен­ ты алгебры множеств". В рамках этой новой темы не вводится каких-либо новых математических понятий, за исключением, может быть, понятия замкнутости множества относительно определенных на нем опера­ ций; Основной упор здесь делается на формирование у учащихся умений выполнять тождественные преобразования формул (формула- - аналог алгебраического выражения) с символами множеств, уме­ ний упрощать формулы или обосновывать их тождественность. Образовательное значение упомянутых умений не ограничивает­ ся рамками одной лишь алгебры множеств. В силу существующих аналогий, они легко потом переносятся на алгебру высказываний и любую другую буловую алгебру. Для достижения возникшей образовательной цели необходимо было подобрать достаточное число подходящих тренировочных задач; Мы не пошли при этом по пути заимствования их из различных ли­ тературных источников. Сказалось возможным составлять нужные задачи на упрощение формул или доказательство тождеств вместе с самими учащимися, '1У»кие задачи возникают у нас и решаются в ходе систематического рассмотрения всевозможных формул с симво-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=