Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
носится /вывод последовал из сопоставления показателей пункта Ю, см . стр . 6 / . В порядке от первой группы к шестой уровень самос тоятельности убывает, так как усиливается помощь учителя, оказы ваемая по желанию ученика, Было установлено, что овладение приё мами самостоятельной работы у учащихся происходит успешнее если необходимую помощь они получают от учителя не в словесной форме, а в письменном виде при условии постепенного убывания "подсказки? На основании результатов эксперимента установлено также,что в целях более эффективного осуществления дифференцированного под хода к самостоятельным работам учеников пелесообравно использо вание дифференцированного инструктажа учащихся на печатной осно в е , оформляемого по типу программированных материалов, где каж дая страница предназначается для соответствующего та га поэтапно го контроля. Дифферэншгровка инструктирования учащихся основана на том, что для усвоения новой единицы знаний указываются различные пу ти достижения правильного результата. Пути эти следующие; 1 . Указание плана работы /приёмы, последовательность, ос новные этапы /. 2. Сообщение указания к решению, задачи-леммы,образцы спо соба решения. 3 . Показ схем, обязательно приводящих к правильному выво ду - а / вспомогательные вопросы, б / алгоритмы решения. 4 . Подача подтверждающей информации: а / ответы, б/образш решения. .Для ученика 6 -ой группы предлагаются 3 / а и б / и 4 / а и б/ пути, для ученика 5-ой группы - 2 , 3 / а / и 4 / а и . 6 / пути, для ученика 4-ой группы —2 , 3 / а / и 4 / а / пути и т .д . Каким образом дифференцируется инструктирование учащихся "А _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=