Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

числовых выражений". Дли более "сильных" учеников по данной те­ ме должны подбираться более трудные задачи. З а д а ч а 3. Найти два значения переменной, при кото­ рых неравенство верно, и два значения, при которых оно неверно: у <12322 : 61 - 3326 : 32. ■ 1 орма задания данных в этой задаче абстрактная / перемен­ ная - данное общего вида/, выражение неизвестного - распростра­ нённое /искомые значения переменной можно установить только че­ рез ряд дополнительных действий, которые здесь необходимо про­ извести/, требование задачи - репродуктивное /чтобы указать тре­ буемые значения переменной, нужно применить знание верного или неверного неравенства в "готовом" виде, ничего неожиданного или нового для ученика в дайной задаче не предусматривается/. Трудность задачи равна 5 единицам / £ = 2 /3 , Р = Ь /, т .к . ,10‘ ^ неравенство и 2 / верное или неверное неравен­ ство, а ^ = 3 - это: 1 / понятие переменной величины, 2 / деление многозначных чисел, 3 / вычитание многозначных чисел. заметим, что для "слабого" ученика из ранее изученных зна­ ний следует учесть, при решении этой задачи, ещё одну единицу знаний: получение частного с нулём в середине, т .к .у него /уче­ ника/ может появиться здесь дополнительное затруднение/ дети до­ вольно часто забывают алгоритм этого случая деления/. Значит .для "слабого" ученика данная задача будет составлять трудность /судя по плотности/ не 5, а 6 единиц знаний. ■ Подобные обстоятельства и необходимо иметь в виду при под­ боре задач для учащихся. Исследование показало также, что уровень самостоятельности учеников при решении дифференцированных задач тоже различен и со­ гласуется с номером группы, к которой в данный момент ученик 0Т-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=