Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

данных - конкретная /даны конкретные цифры для получения мно­ жества конкретных чисел/, выражение неизвестного - простое / з а ­ писывать искомые числа следует сразу, не производя никаких до­ полнительных дейстр” Я /, требование, заключённое в главном воп­ росе задачи, - поисковое /надо прежде получить указанные трёх- значкые числа, затем выявить, что они получены все, и лишь по­ том определить, сколько их/. Трудность задачи определяется показателями: 5 = 1 /1 , Р=2 , т .е . число новых знаний / Д / , содержащихся в задаче,равно I , это- понятие числового множества, и число .ранее изученных знаний / / ? / оодержашихся в задаче и необходимых ученику, чтобы её решить, то же равно I , это понятие трёхзначного числа. Значит данная задача предназначается для устного решения. З а д а ч а 2. В школе 3 первых класса по 42 ученика в ка ждом. Для них были куплены буквари, упакованные в 5 пачек, по 26 книг в пачке. Хватит ли этих букварей для всех учеников 7 Форма задания данных в задаче конкретная / в задаче нет чи­ сел общего вида/, выражение неизвестного - распространённое /что бы ответить на вопрос задачи, надо определить число учеников и число букварей через дополнительные соотношения/, требование - репродуктивное /не требуется самостоятельно ставить дополнитель­ ные вопросы или проводить исследование, а надо непосредственно использовать понятие верного и неверного неравенства/. Трудность задачи равна 3 единицам знаний / .5 = 1 /2 , Р = 3 / , т .к , /V' = I - сравнение числовых выражений, а /? = 2 , а именно - умножение двузначных чисел, верное и неверное неравенство. Эта задача является примером простейшей задачи для письмен­ ных вычислений и может быть рекомендована для "слабого" ученика / 6 -я группа/ на уроке введения новых знаний по теме "Сравнение

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=