Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

еловвя задача средней трудности может попасть в разряд трудны*. е г. таи, не следует сокращать сокпатимую дробь, выражающую 1сТвпень новизны задачи. Сокращение такой дроби приводит к недо- оПенке трудности задачи. • Кроме то го , экспериментально установлено, что условия з а - I выполняемых учениками разных типологических групп, д.лжны егулироваться, в целях устранения перегрузки или недогрузки .уча- 0Й1 формой задания данных каждой задачи, выражением неизвест- оГо в задаче и требованием, заключённым в главном вопросе эада- чя /вывод следует из сопостовления показателей пункту- 6 , см .стр. 6 / , ф,рма задания данных задачи может быть конкретной или\ абстракт­ ной, выражение неизвестного - простым или расиростран^ным, тре- йование - репродуктивным или поисковым. /Эти положеЯйя следуют и сопоставления показателей пунктов 6-9, см. стр.б/.Форма,выра­ жение и требование характеризуют сложность условия задачи / это понятие входит в понятие "трудность зад ачи "/. Абстрактная /сокра- веНно - А/ форма задания данных задачи требует её решения в об­ вей виде и предусматривает перенос знаний. При конкретной /К/фор- не этот перенос отсутствует, а данные задачи - есть конкретные чясла. Распространённое / Р / выражение неизвестного в задаче предусматривает определение его через дополнительные ооотношевия, более глубоко раскрывающие смысл этой определяемой величины, При■ простом / П / выражении неизвестное определяется «прямыми" путя­ ми на основе определений, свойств, правил. Поисковое / И / тр е­ бование, содержащееся в главном вопросе задачи, приводит ученике к самостоятельной формулировке к а к о в о проблемы, разрешаемой » же. При репродуктивном / Р / требовании ученик решает проблему, данную в готоюм виде. Двфференпировкп условия задач по форме, выражений и требо

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=