Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

новалии показателей пункта Ь, см. стр. 6 / . Сумму А' + /С мы Д, терминологии Матюпшина/ назвали плотностью задачи / Р / . З/Задт содержащие плотность от 3 до 7 единил знаний, являются програц мнпми задачами, а содержащие плотность выше 7 единил. - задача, ш повышенной трудности. Из двух задач с различными плотностящ трудней будет т а , у которой плотность больше, а из двух задач| одинаковой плотностью более трудной будет звдача, имеющая боЛ шую степень новизны /эти положения следуют из сопоставления по. каэателей пунктов 1 -5 /. Приведём таблицу более полной диф}>еренцировки задач го трудности для учащихся разных групп и для различных типов уро, 1 ков. * О Номер Психоло- Номер Урок введе- групп гическ. рабо- кия новых характе- чего знаний ристина Варна- Сте- Плот- ученика нта1- пень ность Ш1 БУ ПЗ неви-зада- эны___ чи 6 ~ - I 1/2 3 э - 4 - п 1/3 4 4 _ - ш 2/2 4 3 + .- 1У 1/4 5 2 * - Ч У 2/3 5 I ч + Ч* У1 2/4 е Урок закрепле- Урок приме« НИН ния знаний Степень Плот- Сте- Плот- новиз- НОСТЬ пень НОМ! ни задачи новиз­ ны зад« 1/3 4 2/2 Г 1/4 5 2/3 5 2/3 5 3/2 5 1/5 6 2/4 6 2/4 6 3/2 6 2/5 7 3/4 7 Определяя практически трудность задач для занятий по то! или иной теме, необходимо учитывать те "синтезированные" един знаний, которыми согласно учебной программе ученик должен ов* деть'именно к этому времени учебного года. Без соблюдения этой 1 / Нумерация вариантов обратна нумерации групп постепенный переход от посильных задач к г-лее и указым е т рудным. на \

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=