Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

:л при решении своего варианта задачи. Полученные экспериментальные данные по этим показателям оопоотовлялись между собой по группам, внутри груцп, система­ тизировались, классифицировались, Экспериментально установлено, что| I / Трудность задач,пре­ дназначенных для самостоятельных работ учащихся /на уроках рая- •• личных типов/ действительно можно определить количественным от­ ношением содержащихся в задачах единиц усваемых знаний к ранее усвоенным, т .к . оно оказалось для учащихся одной и той же груп­ пы почти одинаковым, а для учащихся равных групп выражалось раз­ личными степенями дробнооти. Например, на уроке введения новых знаний /занумеруем его номером I / для учащихся 1 -ой группы оно мражалооь дробью 2 / 4 , для учащихся остальных групп /о т 2 -ой до ; 6 -ой/ - соответственно дробями« 2 /3 , 1 /4 , 2 /2 , 1 ,3 , 1 /2 . /Резу­ льтаты получены на основании покавателей пунктов 1 , 2 , 3 , 4 , ука­ занных на стр * 6 / , Ниолитель каждой из этих дробей выражал чио- е до вновь усваиваемых единил знаний /л / , заключённых в задаче ученика, а знаменатель - чиоло ранее усвоенных /опорных/ единиц знаний в ней содержащихся / £ / . ПЬдьауЯеь терминологией А-.М.Ма- /У тшкина, дробь, равную отношению .мы назвали степенью новиз­ ны задачи / 3 / . Степень новивны задач на уроке закрепления знаний /урок № 2 / выражалась /соответственно номерам групп/дро- бямиг 2 /6 , 2 /4 , 1 /6 , 2 /3 , 1 /4 , 1 /3 , а на уроке применения зна­ ний на практика /урок Л 3 / - дробями« 3 /4 , 3 /3 , 2 /4 , 3 /2 ,2 /3 ,2 /2 , Таким образом, знания учащихол воох групп постепенно накаплива­ ются, поэтому трудность задач от урока к уроку для учащихся всех групп следует повышать / в установленных границах степени новизны/, 2 / Трудность задач характеризуется также величиной, равной сумме величин У И Я - компонентов дроби X /установлено на ос-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=