Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

- и ~ Найден задача, составленная в решённая учеником, анализи­ ровалась по следующим показателям: X* Как правильно, быстро ж обоснованно решает ученик кяж— дой группы свой вариант задачи по изучаемой теме. И. Какие конкретно усваиваемые знания использует ученик. 3 . На какие конкретно ранее усвоенные знания он опирает- оя, предлагая свой вариант задачи на изучаемый материал. 4 . В ка.;чм количественном отношении /по числу единиц зна­ ний/ находятся усваиваемые и ранее уовоенные знания, содержащи­ еся в этой задаче. 5. Одинакова ли у различных учеников одной и той же груп>- пы и у учеников рапных групп суш а единиц усваиваемых и ранее усвоенных знаний, содержащихся в задачах. 6 . Каково отношение числа единиц активных знаний ученика, использованных им в данной работе, к числу правильно выполнен­ ных в работе задач. 7 . Задастся ли данные задачи в общем виде /возможно осу­ ществляется перенос знаний/ или в них отражается только какой- то конкретный случай /конкретный чертёж, конкретные числа и т . п . / т . е . какова форма задания данных задачи. 8 . Вьражаегся ли главное неизвестное через соотношения,бо­ лее глубоко раскрывающие сущность усваиваемой зависимости, или оно определяется "прямыми" путями /н а основании определений,сво­ йств и правил/, т . е . каково выражение неизвестного в зад ач е. 9 . Предполагается ли з задаче творческий подход к решению /п о и ск / или в ней требуется только тренировка в применении усва­ иваемого понятия /зави симости , Д а в и д а /, т . е . каково требование задачи, заключённое в главном её ворросе. 1С. Как много и какие виды по.,:щи получаеГучскис от учите-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=