Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

* - при однократном объяснении учителя} * • *— при двухкратном объяснении учителя. Из наличия шести типологических групп учащихся класса сле­ дует пывод о применении в процессе их самостоятельной работы за­ дач различной трудности /соответственно в шести вариантах/. Но чем определяется трудность задачи? Какими показателями она оценивается? При установлении критериев трудности учебных задач /экспе­ риментально/ нами было использовано положение психолога А.М.Ма- т«мина о том, что основной мерой трудности учебной задачи явля­ ется отношение усваиваемых знаний, заключённых в задаче,к ранее усвоенным знаниям / в единицах знаний1^ / . Эта.идея я позволяет установить количественные отличия задач по трудности,что в свою очередь даёт возможность более объективно подходить к подбору и составлению для учащихся разных типологических групп рабочих ва­ риантов самостоятельных работ. При оценке уровня самостоятельности учащихся мы использо­ вали методику Е.Г.Михайловского.^ В процессе эксперимента ставилась задача: проследить соот­ ветствие между типологическими группами учащихся класса и качест­ вом тех знаний и умений, которыми ученики овладевают в ходе само­ стоятельных работ на уроках различных типов. I / Под "’единицей знаний" в психологии обучения понимается "пркн- пип действий, предметное отношение или закономерность, лежащая в основе способа действия, или определяющая понимание явления" /А.М.Матмлкиш. Психологические проблемы адаптивных систем обуче­ ния. В кн."Новые исследования в педагогических науках", Просвеще­ ние , 1967 , внп.X, стр.9 / . 2/Е.Г.Михайловский, Позиция 1 ребёнка в коллективе в уровень его самостоятельности, В кн."новые исследования в педагогических на- ук ах ", Просвещение,1967 ,выпД. - п -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=