Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

данного материала; б и с т р о в у с в о е н и е учебного материала прояв­ ляется в воаможности ученика понять сущность этого материала к овладеть им в полном объёме при однократном объяснении учителя; п р о ч н о е з а п о м и н а н и е ранее усвоенного учебного материала проявляется в воаможности ученика при усвое­ нии новых знаний правильно оперировать ранее усвоенными знания­ ми без предварительного повторения. Эти рабочие определения мы использовали при анализе экс­ периментальных работ учащихся. Во всех периодах эксперимента ре­ гистрировались фамилии учащихся, по-различному понимающих,усва­ ивающих и запоминающих учебный материал. Систематизация регистрационных списков учащихся показала, что "сильные" ученики класса обладают особенностями правильно понимать учебный материал, быстро или менее быстро его усваи­ вать и надолго запоминать усвоенное, т . е . могут быть условно по­ дразделены на две подгруппы: 1 - я п о д г р у п п а - учебный материал понимают пра­ вильно, усваивают быстро, надолго запоминают усвоенное; 2 - я п о д г р у п п а - учебный материал понимают пра­ вильно, усваивают медленно, надолго запоминают усвоенное. "Средние" ученики обладают особенностями правильно пони­ мать учебный материал, быстро или менее быстро его усваивать и сравнительно быстро забывать усвоенное /непрочное запоминание/, т .е * также могут быть условно подразделены на две следующие /по порядку/ подгруппы: 3- я п о д г р у п п а - учебный материал понимают пра­ вильно, усваивают быстро, сравнительно быстро забывают усвоенное;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=