Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
данного материала; б и с т р о в у с в о е н и е учебного материала прояв ляется в воаможности ученика понять сущность этого материала к овладеть им в полном объёме при однократном объяснении учителя; п р о ч н о е з а п о м и н а н и е ранее усвоенного учебного материала проявляется в воаможности ученика при усвое нии новых знаний правильно оперировать ранее усвоенными знания ми без предварительного повторения. Эти рабочие определения мы использовали при анализе экс периментальных работ учащихся. Во всех периодах эксперимента ре гистрировались фамилии учащихся, по-различному понимающих,усва ивающих и запоминающих учебный материал. Систематизация регистрационных списков учащихся показала, что "сильные" ученики класса обладают особенностями правильно понимать учебный материал, быстро или менее быстро его усваи вать и надолго запоминать усвоенное, т . е . могут быть условно по дразделены на две подгруппы: 1 - я п о д г р у п п а - учебный материал понимают пра вильно, усваивают быстро, надолго запоминают усвоенное; 2 - я п о д г р у п п а - учебный материал понимают пра вильно, усваивают медленно, надолго запоминают усвоенное. "Средние" ученики обладают особенностями правильно пони мать учебный материал, быстро или менее быстро его усваивать и сравнительно быстро забывать усвоенное /непрочное запоминание/, т .е * также могут быть условно подразделены на две следующие /по порядку/ подгруппы: 3- я п о д г р у п п а - учебный материал понимают пра вильно, усваивают быстро, сравнительно быстро забывают усвоенное;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=