Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

- и - На протяжении ряда лет нами проводился вксперимент на ус­ тановление критериев трудности учебных задач по математике,пред­ назначенных ученикам различных групп /результаты эксперимента подробно описаны в диссертации "Дифференцированный подход и са­ мостоятельным работам учащихся на уроках"/. В результате экспе­ римента было установлено, что применение задач различной труд­ ности дает лучшие результаты» если строить ил* подбирать их в шести различных вариантах. Таким образом, класс делится не на три традиционные группы Лсилькые", "средние" и "слабые" учени­ ки/, а на шесть групп, т . е . каждая из трёх групп раабивается на два подразделения. Эго разделение зависело не только от того, как правильно и обоснованно выполняется учениками решение Той О или иной задачи, но я от того как быстро различные учащиеся спра­ вляются о задачами одинаковой трудности. Наличие шести различных групп учащихся в классе обменяет­ ся различиями в сочетании у учащихся таких основных индивидуаль­ ных особенностей, влияющих на результаты их учебной деятельнос­ ти: правильность понимания, быотрота усвоения и прочность запо­ минания учебного материала. /Теоретическое подтверждение зтому , мы нашли в трудах психологов А.А.Смирнова, Н.А.Менчинекой.З.А.Ка- лмчковой, П.П.Антоновой, З.И.Шеввдвой, С.И.Шапиро я д р ./. Подойдя с позиций учителя к уточнению содержания понятий правильного понимания, быстрого усвоения и прочного запоминания учениками учебного материала, мы сформировали рабочие опреде- ления этих понятий и считаем, что: п р а в и л ь н о е п о н и м а н и е учеником нового учебного материала после однократного объяснения его учителем вы­ ражается в готовности ученика изложить зтот материал словами и обнаруживается через безошибочное воспроизведение юл сущности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=