Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
А.П.Зенькович /Калуга/ О ТРУДНОСТИ ДИФФКРШШТРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ Известно, чтп з а последние ^оды значительно увеличился поток научной информации а , как. следствие этого, значительно усложняются школьные учебные программы» Этот процесс будет раз виваться и дальше. Психологи отмечают, что чем глубже развивается этот про весе, тем более явно выступают индивидуальные различия школьни ков в усвоении знания.1^ И те?« очевиднее становится факт, что обучение приёмам самостоятельной работы учащихся о различны!® индивидуальными особенностями на задачах одной и той же трудно сти, которые обычно предлагает учитель классу в расчёте на "ер е» двего" ученика, не может в настоящее время способствовать опти мальному индивидуальному росту каждого. Это тормозит движение вперёд тех учащихся, которые могут ранее других переходить к более сложным задачам и , вместе с тем , заставляет работать ’"ела- бых" учеников с большой перегрузкой. Таким образом возникает те нденция к дифференциации обучения и, в частности, к применению в обучении дифференцированных по трудности задач для различных групп учащихся класса /"сильных", "средних","слабых"/. Некоторая дифференциация содержания и объёма задач, для до машней работы учеников имеет место в работе учителей. Что каса ется классных самостоятельных работ учеников, то пни почти не дифференцируются. I / З.И .Калмнкова. Проблема индивидуальных различий в обучаемос ти школьников. Советская педагогика, 1908 С.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=