Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

- 47 - ф х ‘—- 2 - А + 5 . Дать его стрелочную диаграмму и сравнить с £•>£ 26. В множестве Р прямых плоскости рассмотрим отношения: /С; Д,//Дг н 5 : ДДД 5 /параллельные в широком омысле, т .е . не имеют общей точки или совпадают/. Образовать отношения: 27. Рассмотреть отношения, обратные для Й. , затем для при­ мере 2 данного параграфа. 28. Пусть множество отправления А и множество прибытия В сов- падают о множеством рациональных чисел Ц. Дано отношение X :х^- у. Дать обратное отношение. 29. Дано : А = В =/У /множество натуральных чисел / , отношение Я ! * делитель у . Определить № ! 36, Дано: А = В •=£ и Я : х является квадратом у . Определить 31. Условие упражнения 26. Определить Я и Я [ В настоящей статье изложена лишь часть факультативного курса, проведённого нами с учащимися УН классов. Предварительно были изучены элементы теории множеств, понятия множества, подмножества, операции объединения и пересечения множеств, разбиение множества и соответствующая символика. Далее мы знакомили учащихся об свойствами бинарных отношений между элементами одного множества, много внимания было уделено от­ ношениям эквивалентности, отношениям порядка. Следующей ступенью является изучение внутреннего закона коипо- зиции/или операции / в множестве А как отображение части А * А в А /или тернарное отношение в множестве / и понятие группы. Опыт изучения этих понятий на факультативе в УН классе показал. с ..что указанный материал при соответствующей методической обработка может быть усвоен учащимися восьмилетпей школы, я изложение математж тики, начинающееся с весьма общих понятий множества, отношения,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=