Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

ч - h - Рио.13 Здесь мы имеем две последовательные стрелки, Д овей пер­ вой стрелки является начатом второй/. Отногаевие^Л соединяет начало первой стрелки с концом второй, <3 ~ЗвЯ- • Заметим, что отношения читаются не в том порядке, в каком они выполняются. Это легко увидеть на р и с.13. Выпишем шожество пар, удовлеу'Ч'ряюдих отношению Я г | Даля,Марья/, /Вяля,Наталья/ ^ . Рис.14 • Пусть даны отношения Я /множества А. и В/ и ,f> /множест­ ва В к С/ /? : х — V» ' у » 2х £ • У '— * - i - Зу. Рассмотрим Q_ ~ S rj Я. композицию отношений Я и S Q. : х I— е>- 2 а 6 х , Я ‘ - отношение А к 0 , Пары / 1 , 2 / и / 2 , 6 / связаны последовательными стрелками, отношении О, даёт новую пару / 1 , 6 / . Заметим, что Я и ^ являются функциональными отноше­ ниями и (Q_ является также функциональным. Щг В общем случае: Если ^ - отоб каление Е в / - , ^ - отображение Р в СУ . такие, что f i x * - » у , о- : у ь - * » д < Т 0 ГдЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=