Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
ви.чи покушать для сорока трах человек. Предполагая, что он по нял, что речь идёт о пище, как ему сообщит^ идею о "сорока 1 трёх*’ Очень возможно. что Вы сделаете пометки на листе бумаги или на земле. - каждая метка соответствует одному из членов Ва шей грчипы. Если прих'отовят тарелку пищи соответственно каждой метке, Вы будете уверены, что ггкдцй член Башей экспедиции по лучит свою порцию. Таким облаэсм, вождь племени, который не располагает никаким словом, чтобы обозначить число сорок три, способен как бы сосчитать членов группы и тарелки пищи. Этому помогло отображения членов экспедиция /множества отправления/ в множество пометок на бумаге /множество прибытия/,кото]«е Вы, ше$ экспедиции, применили в данном случае. Эта отображение я в- . ляетоя взаимно-однозначным, так как каждому человеку соответст вует метка и наоборот, каждой метке соответствует человек.Вождь племени установил вдаимо-однозначное отображение между метка ми и тарелками. Зтё пример. Ребёнок, который считает на пальцах, исполь зует таю'Же взаимно-однозначное отображение, хоть и несояия— -тельно. * В | о о Л ¡ 4 0 с _ л к задали отношение множества £ к £ с помощью таблицы. Гя-о отновевие £ к £ биективное. Говорят также, что множест- <- раь;ямощяо тйюжеству £ / т .е . £ и Р имеют одинаковое число элементов, дли одинаковую мощность/. •Множество £ р а в н о м о щ ’к н о множеству Р .если существует взаимно-однозначное отображение множества Е в Г .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=