Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

стрелка. Это особый случай отображения •> вваимнс однозначное отображение' /или биективное/. 4 . Дане стрелочная диаграмма бинарного отношения в С.Это отношение будет функциональным. /По­ я с н и м /. Мы видим, что кавдый эле­ мент связан данным отношением с са­ мим собой /а#?а, в /2 в и д р ./. Множес­ тво 0 отображается в С, такое отоб­ ражение называет тождественным. О п р е д е л е н и я . Бинарное отношение, которое свя­ зывает к а ж д ы й элемент множества отправления с е д и н ­ с т в е н н ы м элементом множества прибытия, называет ф у нн- • ц и о н - а я в н ы м /или о т о б р а ж е н и е м / . Отметим, что на стрелочной диаграмме от каждого элемен­ т а множества отправления отходит только одна стрелка /множест­ во прибытия в данном случае нас не интересует/. Если произвольный элемент множества отправления обозна­ чит» через х . , то элемент множества прибытия, находящийся в функциональном отношении с X. , называют образом х и записы­ вает с помошыо ^ . Отношение / : X / А / /читаем: X отображается в ^ / с е / / . В примере I имеем отношение / : С / /С / * л Б »— ^ /В / = г и т .д . В примере 2 имеем I ~ / А / = 2 , 2 >— - / / 2 / = 4, 5 ♦ - * - 'Р / 5 / = 10, 7 '— * * ^ / 7 / «г 14. Таким же образом можно рассмотреть примеры 3 и 4. Надо различать смысл выражений "отображение множества И

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=