Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
л является половиной паства лрибития приходит одна или две стрелки и нет точек без стрелок. Говорят, что тож ество А отображено на множестве В. 2. Рассмотрим отношение А к В, выраженное словами: " . . . /р я с .5 /. Стрелочная диаграмма показы- вает. что из.каждой точки,изобража вшей элементы множества А у х о д и т точно одна стрелка; в каждую точку, изображающую элемент из приходит одна или не приходит ни одной стрел ки. Мы отобразили множество А на рис.5 в часть множества В. В таном случае говорят об отображении А в В. Образуем множество пар, удовлетворяющих данному отноше нии: И = / 7 1 . 2 / , / 2 ,4 / , / 5 ,1 0 /, / 7 ,и / ]. Отменю, что в и не м о т оказаться пары с одним и тем же началом и разным» конца ми. элемент множеств* В /конец пары/, находящийся в данном от ношении с некоторым элементом множества А /начало пары/.назы- вавт о б р а з о м этого элемента в данном отображении В разобранном примере 2 является образом I , образом 2 - 4 ,обра- эом о - 1 0 . Образом 7 - 1 4 . Образом всего множества / 7 , 2 5 7 ? является подмножество / 2 ,4 ,1 0 ,1 4 ] множества В. * •5. Рисунок 6 показывает множество учеников р = { Алеша. Петя, Валя. Катя j и множество спортив ных кружков £ = { футбол, лыжи, гямкас- тика, волейбол у , между которыми уста новлено отношение, выраженное глаголом "заниматься". Какая особенность" данной - Диаграммы? Мы ьидим. что из каждой точ- Р выходит одна стрелка и в каждую т о ч к у / „рИ о т одаа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=