Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
3 - П р е д и с л о в и е . р настоящем сборнике публикуется статьи преподавателей ме тодики математики Тульского и Калуискогс педагогических институ тов. посвященные вопросам преподавания математики в сродней щко ле. В статье 'Элементы алгебры множеств" на доступном материа ле учащиеся вводятся в алгебру множеств, являгдуюся конкретной моделью абстрактной булевой алгебры. Автором подобран достаточ ный материал для работы с учащимися, который компактно расположен в таблицах(что существенно упрошает деятельность учи теля в постановке ваданий и контроле их выполнения, Описанию опыта проведения факультативных занятий в УП клас се посвящена статья "Изучение отношений между элементами двух множеств". Понятие.отношения вдесь вводятся через пару множеств к глагольную связку. Функция рассматривается как особый случай отношения. Все новые понятия вводятся на основе анализа доступных н интересных для учащихся примеров.'Разработана /и приводится/ система тренировочных упражнений. Материал может быть использован как на факультативных занятиях, так и на уроках. Статья "О трудности дифференцированных учебных задач по ма тематике" посвящена проблеме учёта индивидуальных психологических различий учащихся при обучении решению задач по математике.На ос нове результатов психологических исследований автор устанавлива ет критерии деления учащихся на группы, обосновывает соответст вующие системы учебных заданий для каждой группы. Тем самым обес печивается развитие всех учащихся класса, их постепенный переход в более совершенные группы. Даётся описание экспериментов, под тверждающих основные выводы статьи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=