Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

3 - П р е д и с л о в и е . р настоящем сборнике публикуется статьи преподавателей ме­ тодики математики Тульского и Калуискогс педагогических институ­ тов. посвященные вопросам преподавания математики в сродней щко ле. В статье 'Элементы алгебры множеств" на доступном материа­ ле учащиеся вводятся в алгебру множеств, являгдуюся конкретной моделью абстрактной булевой алгебры. Автором подобран достаточ­ ный материал для работы с учащимися, который компактно расположен в таблицах(что существенно упрошает деятельность учи­ теля в постановке ваданий и контроле их выполнения, Описанию опыта проведения факультативных занятий в УП клас­ се посвящена статья "Изучение отношений между элементами двух множеств". Понятие.отношения вдесь вводятся через пару множеств к глагольную связку. Функция рассматривается как особый случай отношения. Все новые понятия вводятся на основе анализа доступных н интересных для учащихся примеров.'Разработана /и приводится/ система тренировочных упражнений. Материал может быть использован как на факультативных занятиях, так и на уроках. Статья "О трудности дифференцированных учебных задач по ма­ тематике" посвящена проблеме учёта индивидуальных психологических различий учащихся при обучении решению задач по математике.На ос­ нове результатов психологических исследований автор устанавлива­ ет критерии деления учащихся на группы, обосновывает соответст­ вующие системы учебных заданий для каждой группы. Тем самым обес­ печивается развитие всех учащихся класса, их постепенный переход в более совершенные группы. Даётся описание экспериментов, под­ тверждающих основные выводы статьи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=