Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

Мария к ^ Витя \ Ольга «о V — —- и» Саиа Галина«, л Акя А к В. Множество А будем назы­ вать множеством отправления, а В —множеством прибытия. Полу­ ди такие пары: /Мария, Витя/, /Мария, Лена/, /Ольга, Саша/, рис. I . в /Галина, Аня/. Можно ли взять пару /Витя, Мария/'? Нельзя, так как тогда получили бы предло­ жение - Витя является матерью Марии. Таким образом, важным яв­ ляется порядок элементов в паре. Такие пари мы будем называть упорядоченными. 2. Пусть А множество из &-х учеников 7 класса: А = {Г ал я , Сергей, , а В - множество оценок, В = { 1 ,2 ,3 ,4 ,5 3 .На ри­ сунке 2 показаны эти множества. Точки, обозначенные буквами /начальные буквы имён/ и цв^рами^представляют элементы этих Множеств. Каждая стрелка идёт от точки, представляющей учени­ ка’, к точке, поеястаяляющей оценкой заменяет слово"цолучил/а/" Мы видим, что Галя получила двойку, четвёрку и пятёрку, Сергей - тройку я четвёрку, а Юля - пятёрку. Здесь рас­ смотрено отношение ” . . . получил / а / .Г г д е , • • • заполняется элементами из А, ® ___ - элементами из В. Таким обрак эом, получили некоторое множество упорядоченных пар: М= ^ / Г , 2 /, А \ 4 / , / Г ,5 / ,/ С ,3 / , /С ,4 / , /Ю ,5 /^ . А теперь устно перечислим всевозможные упорядоченные пары Из элементов А и В. Чем явля­ ется Н относительно множества всех пар? /№ - подмножество мно­ жества всех п ар /. с. Заметим, что пару /х,у/, где я д / ? релдзя путать с множеством из двух Элементов^*:, ( Г<; -» 2 "*> 3 Ю1 >* 4 > 5 , й рис. 2 в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=