Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
ную связку множеством пар, удовлетворявших данному отношении. Чем же отличаются эти два подхода к Понятию отношения? Един ственная разница состоит в том, что мы заменили определение некоторого множества через "характеристическое свойство" его определением с помощью "перечисления элементов".Заслуживает внимания формирование понятия пары, чтобы ученики умели отли чать пару от множества, содержащего два элемента. Мы в своей работе не посчитали нужным долго останавливаться на "декарто вом произведении" двух множеств, лучше больше уделить внима ния этому в старших классах. Для наглядного представления отношений большую помощь ученикам оказывают стрелочная и прямоугольная диаграммы. Мы в своей работе делали упор на стрелочную диаграмму, так как она является поддержкой для выражения той или иной ситуации,иног да довольно сложной. Далее мы рассматривали понятие обратного отношения для данного, Переход от Глагольной связки данного отношения к глагольной связке обратного оказывает свою поло жительную роль и в развитии речи учащихся. Изучение стрелочных схем приводит к тому, что представ ляет интерес особый вид отношений-, для которых от каждого эле мента множества отправления отходит только одна стрелка: это функциональные- отношения /или отображения/. Из отображений мы особо выделили взаимно-однозначные, так как считаем, что он* найдут ребе применение в дальнейшем, при изучений отдельных вопросов курса математики. Композиция днух отношений была пред ставлена на' примерах й* повседневной жизни: если Я - отноше ние А к В, а 5 - отношение В к С, то можно определить отно шение А к С, которое называют композицией 5 *Я . Мы старались в своей работе объяснить ученикам, что
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=