Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

ную связку множеством пар, удовлетворявших данному отношении. Чем же отличаются эти два подхода к Понятию отношения? Един­ ственная разница состоит в том, что мы заменили определение некоторого множества через "характеристическое свойство" его определением с помощью "перечисления элементов".Заслуживает внимания формирование понятия пары, чтобы ученики умели отли­ чать пару от множества, содержащего два элемента. Мы в своей работе не посчитали нужным долго останавливаться на "декарто­ вом произведении" двух множеств, лучше больше уделить внима­ ния этому в старших классах. Для наглядного представления отношений большую помощь ученикам оказывают стрелочная и прямоугольная диаграммы. Мы в своей работе делали упор на стрелочную диаграмму, так как она является поддержкой для выражения той или иной ситуации,иног­ да довольно сложной. Далее мы рассматривали понятие обратного отношения для данного, Переход от Глагольной связки данного отношения к глагольной связке обратного оказывает свою поло­ жительную роль и в развитии речи учащихся. Изучение стрелочных схем приводит к тому, что представ­ ляет интерес особый вид отношений-, для которых от каждого эле­ мента множества отправления отходит только одна стрелка: это функциональные- отношения /или отображения/. Из отображений мы особо выделили взаимно-однозначные, так как считаем, что он* найдут ребе применение в дальнейшем, при изучений отдельных вопросов курса математики. Композиция днух отношений была пред­ ставлена на' примерах й* повседневной жизни: если Я - отноше­ ние А к В, а 5 - отношение В к С, то можно определить отно­ шение А к С, которое называют композицией 5 *Я . Мы старались в своей работе объяснить ученикам, что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=