Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

Т,Я.Федотова /Т у л а/. ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ДВУХ МНОЖЕСТВ. /Из опыта проведения факультативных занятий в 7 класое/. Понятия множества и отноиения являются одними из основ­ ных в математике. " М н о ж е с т в о образовано из о л е — м е н т о в , способных обладать с в о й с т в а м и и иа>- ходиться между собой или с элементами других множеств в неких « * к о я в н и я х" / 1 , ст р .3 5 3 /. В настоящей статье на основе опыта проведения факульта­ тивных занятий делается попытка: отобрать материал, связанный с понятием отношения, и методически его обработать. При этом имеется ¿виду, что в дальнейшем этот материал найдёт некото­ рое применение в основном школьном курсе. Существует несколько подходов к понятию отношения /см .1 , 2 ,5 ,8 / . В нашей практике основное здесь понятие отношения вво­ дилось следующим образом. Отношение множества А к В мы опре­ деляли такими тремя данными 5 множество отправления А, множество прибытия В, глагольная связка. Например, говоря об отношении " . . . делит — " , выражен­ ного глагольной связкой, мы дополняем, что речь идёт об эле­ ментах данных множеств А = { 2 ,3 ,4 ,5 ] и В= ¿ 1 0 .1 5 ,2 4 ] .Далее мы рассматривали отношение как множество упорядоченных пар: ¿ / 2 ,1 0 / , / 2 ,2 4 / , / 3 ,1 5 /, . . . ] , т . е . иногда заменяли глаголь

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=