Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

центром в 4 и коэффициентом , до казать, что 0 ~ середина отрезка 44 я о ' резня Р Р> , Имеем такие р (р , вывести отсюда, что 4Р А '¡р » параллелограмм и что Л ^ * р в \с'с = А А + АЛ + 4 а « о ; . с / Пусть 4, является симметрией Л относительно 4 ' .До­ к а за ть , что существует простое преобразование 0 , такое ч то ^ =■ И/А) и Р * Н (В ') . Отсюда вывести, что Р > Р> ж 4 лежат на одной прямой и что РА, = ~3 В'А • Заметим, что во П варианте нет традиционного деления мате­ матики на алгебру и геометрию, широко используется теоретико- множественный языж, математическая символика, векторы. Изменение содержания школьного курса математики сопровож­ дается во Франции изменением методов обучения. Меняется понима­ ние самого термина "преподавание"* Из этих изменений для рассмо­ трения возьмём то , что является более или менее новым вообае. Математика не долина заучиваться учениками, ученик кая бы снова её открывает,))дeляeт,., "Делать" —вто прежде всего прояв­ лять инициативу. Если вопрос об открывании того, что в течение веков открывалось человечеством, не следует ставить перед учени­ ком, т о , напротив, необходимо из чисто педагогических соображе­ ний к из педагогической эффективности д ать’ возможность ученику проводить удачные и неудачные эксперименты. Следует исходить из положения, что более важным является научиться мятематическж мвс- лить, чем выучить математику. Журнал щВи^еРц рр ААРА/* постоянно освещает больную экс­ периментальную работу преподавателей по новым программам.Статья Реле Готье "Лионский опыт работы в 4 классе" / * 258, сентябрь 1967 г . / рассказала о новом методе работы - работе ученика е кар­ точками-ведениями. Немало страниц посвятил этому вопросу,! *269 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=