Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
центром в 4 и коэффициентом , до казать, что 0 ~ середина отрезка 44 я о ' резня Р Р> , Имеем такие р (р , вывести отсюда, что 4Р А '¡р » параллелограмм и что Л ^ * р в \с'с = А А + АЛ + 4 а « о ; . с / Пусть 4, является симметрией Л относительно 4 ' .До к а за ть , что существует простое преобразование 0 , такое ч то ^ =■ И/А) и Р * Н (В ') . Отсюда вывести, что Р > Р> ж 4 лежат на одной прямой и что РА, = ~3 В'А • Заметим, что во П варианте нет традиционного деления мате матики на алгебру и геометрию, широко используется теоретико- множественный языж, математическая символика, векторы. Изменение содержания школьного курса математики сопровож дается во Франции изменением методов обучения. Меняется понима ние самого термина "преподавание"* Из этих изменений для рассмо трения возьмём то , что является более или менее новым вообае. Математика не долина заучиваться учениками, ученик кая бы снова её открывает,))дeляeт,., "Делать" —вто прежде всего прояв лять инициативу. Если вопрос об открывании того, что в течение веков открывалось человечеством, не следует ставить перед учени ком, т о , напротив, необходимо из чисто педагогических соображе ний к из педагогической эффективности д ать’ возможность ученику проводить удачные и неудачные эксперименты. Следует исходить из положения, что более важным является научиться мятематическж мвс- лить, чем выучить математику. Журнал щВи^еРц рр ААРА/* постоянно освещает больную экс периментальную работу преподавателей по новым программам.Статья Реле Готье "Лионский опыт работы в 4 классе" / * 258, сентябрь 1967 г . / рассказала о новом методе работы - работе ученика е кар точками-ведениями. Немало страниц посвятил этому вопросу,! *269 -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=