Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

< 22? « ввести знаки ф и —, имеющие синел "предсдазывателл" > можно в ше­ стом классе совсем не вводить символы +4 и - 8 . Примеры, которце служат для введении рациональных чисел, целых и десятичных, приведут естественным образом * определении сложения и вычитания» к вычислению суммы и разности. Но умноже­ ние умышленно исключено из программы б класса, т .к. «водителем теперь может быть не только натуральное числе (что содержит не­ которые трудности^ 1 ш ь после того, кая учащиеся усвоят понятии о сложении 1 и вычитании, в 5 м а с с е можно перейти к сиотемятичаеио * му изучению действий над рялноналънымж числами, ию лям и умно­ жение. ___ ____________ , ____ ________ Деление рациональных чноак изучается в 4-м классе. Программы шестых и пятых классов носят экспериментальный характер: ознакомление с явыком множеств, исходя из конкретных практических работ, непосредственное участие в измерениях, воз­ вращение к натуральным числам, построение множества палых рацио­ нальных чисел, алгебраические вычисления в йём и т .д . Программы четвёртых и третьих классов, напротив, имеют более теоретический характер, заставляя более вироно вводить дедукцию. Это хоро­ шо прослеживается на геометрическом материале данных классов, а таж,же на теме: "Построение множества действительных чисел". Уже в конце четвёртого класса геометрия, родивпаяся из зю- сперимента, должна представиться ученикам кед настоящая мате­ матическая теория: то есть, что имеется некоторые факты, сущест­ вованне которых допускается /аксиомы/, - другие же I из них выводятся Аеоремы/. Но совершенно необходимо, чтобы раз­ личные практические упражнения предшествовали и условия акоиом • и всякому доказательству. Цель преподавания математик* и »том классе —сделать для учеников понятным, что значит доказать и»-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=