Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

(f0l операции - 0 ; i 4 / Для каждого из элементов множества 0 ; X¡ 2 .[ 3 существует I устный, который при сложении с данным даёт нейтральный элемент Врш ии /1 + 3 -0 ; 3+1-0; 2 *2 *0 /. Следовательно,множество / О; I ¡ 2¡ А диеет структуру группы относительно операции сложения в ариф­ метике пасов. Проводя разбор этих двух примеров, автор книги подчёркивает, цо речь шла о равличннх элементах ж различных операциях,но струк­ тура законов композиции одна и т а же. Хаяее рассматривались опера­ ми на множестве с бесконечным числом элементов /композтоия иэо- уетрий; композиция аффиппых преобразований, сложение на множестве целых, чисел и т . д . / и выяснили, что эти множества вмевт структуру группы относительно рассматриваемой операции. Именно в этой чрезвычайной общност,. •’снятия группы заключает­ ся её ценность. В математике, в её приложениях и в других науках удобн пользоваться тем. что изучаемые объекты иногда имеют одну ж Ту * структуру. Это даёт возможность развивать и изучать совмест­ но разделы математики, ранее кааашиеся очень далёкими друг от дру­ га, Изучение стереометрии i этом учебнике ведётся конкретио-ин- дуктиииим методом о применением подвижных моделей геометрически! тел. Он начинается с введения понятия о многограннике,которое фор­ мируется у учащихся в результате рассмотрения набора геометричес- ' них тел. На этой основе вводятся первичные понятия стереометрии ж изучаются свойства прямых и плоскостей в пространстве. Следует з а ­ метить. что, В отличие от планиметрии, изучение ведётся на осяо». изометрических преобразований, потому что автор учебника считает, „ о такое построение курса стереометрии является трудным для у м ­ ения учащимися в возрасте от 13 до И лит. ' связь стереометрии с планиметрией осуществляется о помои«, ' I ff -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=