Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

преобразование, заданно в формулами: Г * 1у '*2у . Определив о *, ноивнвв площадей построенных многоугольников. Тема заканчивается рассмотрением подобия как частною слу­ чая аффинного преобразования. При »том используется ряотякени* эластичной ткани, производимой равномерно по двум взаимно пер­ пендикулярным направлениям. Коэффициенты т ш п в формулах преобразования координат вдесь равны между собой. Преобразева- Вияеняется, что равенство также является честным случаем аффинного преобразования. Далее учащиеся знакомятся с проективным преобразованием. Для зтого используется наблюдение за тенью, отбрасываемой ива- > дратной решёткой, при её различных полояениях относительно пло­ скости стола и точечного источпюса света. Учащиеся замечают,что рис. 8 нив подобия выражается формулами:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=