Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

. - • ордината остаётся прежней, является частным случаем аффинного преобразования.’ Затем изучаит преобразование прямоугольной декартовой си­ стемы координат, заданное формулами: Далее рассматривается воображаемое растяжение вдоль оси У , при котором абоцжссы остается беа изменения, а ординаты изменяются так. что у шпу / гдв п - целое число/.Наконец, рассматривают общий случай, когда растяжение одно временно осу­ ществляется вдоль оси i X и вдоль оси У , Это преобразование задаётся формулами: ( L У'= "¡f . Ilyr-M проверки выполнения соответствующий свойств учащиеся ус­ танавливают, что рассмзтрениые преобразования являются аффвн- После атого изучаются аффинные преобразования некоторых фигур на плосвоств. Вапрвмер, выясняется, в какую фигуру пре. образуется окружиост», вели преобразование координат задано rf<nn*r»fiaвдв• у/ . \ У 'я ■ К о « в уряжен ие окруиности x l + у г Я№аты /ойоаначив - £ и Cü0, * С / , то получ! йк‘ * éy* К с СЯ и »длило С центром в начале коорд: галггся на координатных есях. С учащш финнов преобразование с использован* геометрии, щ Качестве примера привад. li и 1 у J 3 S?1 ' и 2 соответственно черев a , & ' *СЫ' 0 ,ч ад“ “ ,с я решаются вадачи на аф- с использованием аиементов аналитической примера приведём условия четырёх аадач. координат, оси которого располеь- аналитической 3 я л а 4 * 1 построить треугольник, CIсоот вег ст jn енниЛ

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=