Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
хч» преебраао вания, ваходят плоит площадь черев X , получим: площадь зллшеа. Обозначив иокому» рас. 5 рис. 6 Прииедёы примеры задач на аффинное преобразование фигур. З а д а ч а ! . 1 Солнце, проникающее через окно, отбраен- •ает тень па полу. Ьсли окно имеет прямоугольную фор-му, то ка кую форму имеет в 1'0 тень? Полет *л она быть прямоугольником? Какое направление в этом случае долини иметь солнечные лучи по отиоиенню к иодоконннку? Полет ля образ быть равным своему про- образу? Кано« угол образуют в »том случае лучи с плоскостью,со держащей образ заданной фигуры? З а д а ч а 2. Какая фигура янлнется соответственной равностороннему треугольнику в различных аффинных преобразова ниях? Бо что преобразуется пря этом барицентр равностороннего треугольника'!' Как найти барицентр соответственного треугольни ка? З а д а ч а 8 , Какая фигура является соответственной и аффинном преобразовании прямоугольнику, вписанному в круг? После проведения целого ряда наблюдений учащиеся убелда- ютея, что: I / Прокаведвнва двух »М 'йтш! преобразований является
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=