Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

I .101 _ ЛЬН«К, предлагается пронаблюдать над тенями, отбрасываемыми на яеилв дорожными знаками в определённое время дня. Равно ето(он- яему треугольнику при этом соответствует треугольник .вообще го воря,не являташйся ратоотороняим. Если дорожйый знак имеет фор му Круга, то его тень может принимать форму влдипса. ф и атом центру крут* соответствует пектр аллипса. Для лучшего усвоения втой темн рекомендуется использовать наглядное пособие, состоящее из четырёх подвижных планок, обра­ зумим квадрат, и канш о квадратной сеткой , 1 натянутой па обра- иовашуюся рамку. Если рамку деформировать, то каждый квадрат' преобразуется в ромб. Фигура , 1 начерченная на канве1, копируется на прозрачную пластинку , расположенную сверху рамки. Деформиру­ ет Р&мку * наблюдают через прозрачнее стекло изменена« началь­ ной формы фигур«, при совмещении плоскостей рамки и стекла /рис.Э ж 4 / . Описав круг около квадрата, замечают, что прж п и 9 рис . 1 3 рис .1 4 О менян«к у гл а, обравонатгого' оторонами рамки, квадрату! булат оо~ «тветотвовать алемент множества ромбов 1 и ромб, впиоаяннй и вл- ляпе. При атом диагонали ромба являются осями вллжпеа /ржо.Б ж 6 / . От угла наклона рамки завесит ответ янив $ /гд е £ - ммль- 1 мая полуось-' едлявовм | о * болмваяЛ Иппозюмуя свойств* аффинно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=