Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
Учащиеся изучает примеры аффинного преа$раэоваии>; фигур плоскости, исходя из ангинных наблюдений и данных житейскою опыта. Так. наблюдая з а тенью, отбрасываемой квадратной р«®^ кой под воздействием солнечных лучей , 1 приходят к выводу, чт 0 , зависимости от часа дня форма и величина тени меняются,при в*0| квадрату соответствует влемент мчоиества параллелограммов / , частном случае - к вадр ат/. Экспериментально устанавливают, иав людая ва квадратной реяёткой и ей тенью, что данное преоброд, вание является взаимно-однозначным преобразованием, так к® Ка, дой точке квадрата соответствует единственная определённая точ. кв параллелограмма. Обратно: каждая точка параллелограмма иод единственный прообраз. Затем учащиеся открывают, что коллпвар. иость точек является инвариантом »того преобразования, Делай вывод, что параллельность прямых сохраняется при »том преобра зования. Если сторона квадрата разделена на некоторое число рал- инх частей /например, 6 ч астей /, то сторона тени решётки т а *« разделена на 6 равных частей / в общем случае., не равных преднду щим/, Т .е , отношения соответственных отрезков,расположенных « одной прямой /или на параллельных прямых/ р а м ы .В частности с» I 7 редине отрезка соответствует середина преобразованного отреи* Точке пересечения диагоналей квадрата соответствует точке пер» сечения диагоналей параллелограмма. Далее выяснив, что площадь малого квадрата раена площади всего нведрата, устанавливая чгго площадь малого параллелограмма р а м а площади параллело грамма - тени квадрата, то есть отношение площадей соответст венных фигур является постоянным. На основе этих наблюдений делают вывод, что изученное преобразование является аффинный. Для ответа на вопрос, во что преобразуются круг и треуг»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=