Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

_ 1 в в , I квадрата, как , наличие четырёх осей симметрии, из * 0Пк рых две является осями см м етри * ромба /диагонали/ а две ~ оси» ми симметрии прямоугольника /мвдкатриесы/. Подвижные модели геометрических фигур используется такие для изучения геометрических преобразований. Идея геометрически: преобразований пронизывает вту книгу,' Не останавливаясь 1 на содержании каждой из гл ав княги^отметнм.что изучение геометрии начинается с преобразования фигур на плоское ти /главн 1 - 8 / и только на более поздней стадии обучения /гл а­ ва 9 -1 0 / п ер еход а к изучению преобразования всей плоскости. 1 Йри изучении аффинного преобразования учащийся начинает с '’исследования" преобразования "подвижного" квадрата в ромб ,1 исходя не активных: наблюдений и операций с подвихинми моделями ромба /р я с . I и 2 /.> рис. I рис. 2 > Учащиеся устанавливает, что каждой точке Квадрата соответ­ ствует определённая точка ромба и, наоборот. Рассматривая под- ввжяый прямоугольник, составленный из квадратов,и деформируя ' его , замечает, что каждый квадрат преобразуется в ромб и что каждой верпине малого квадрата соответствует вершина малого ром­ ба. атолн еяи е чертежа квадрата даёт возможность перейти к об-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=