Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

Bcuu зтим главам предшествует введение исторического ха- (tupa. При атом автор учебного руководства «сходит ив то го , ¡обучение математике будет аффективным в том случав, если „»атм ес кие факты предлоимть учащимся не в готовом м - g покачать^насколько Трудов путь, ведущий к открытию, раскрыты борьО£ мнении и научные двскуссви, предшествующие о т - ЛВ). Ощущается при втом большое влияние "Начал геометрии" вин. «тою французского математика А.Клеро /17 12 -1 76 5 г г / . Первая глава "Построение многоугольников1' начинается ч ' _ идения, раскрывающего необходимость изучения многоугольников i москости. Приводится примеры использования свойст плоских югоугольников в архитектуре и в «ивопвеи, что характерно дли [дтуры Италии в её историческом развитей. Среди особенностей арвой главы следует отметить в то , что уделяется внимание фи­ леекой структуре шогоугольииков. С помощью наглядных посо— il учащиеся убеждаются, что треугольник имеет статическую свойство иесткости/ О.гоуктуру, в то время как четырёхугольнша 1 блалает динамической структурой. Автор ширено использует подвижные модели четырёхугольни- юв, считая, что в процессе формирования понятий оин эффект«- ю способствуют обобщению и абстрагированию существенных его 1 ■ ризнаков , Так, например, используя модель подвижного ром- la, учащиеся самостоятельно приходят к ныводу, что квадрат при ■ адлежит множеству ромбов, формулируют определение квадрата.Ис­ пользование подвижных моделей четырёхугольников даёт возмо*- 1 «ость учащемся самостоятельно провести классификацию изучаемых )игур на множественной основе. Они, например, устанавливают,что мокеотво квадратов является переоеченнем тож е ств е ромбов в лряшугольниювГ Это дейт возможность "открыть" там» свойства

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=