Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
. ш . рея ив области допустимы* значений выводного уравнения по с р м ^ HMD с область*) допустимы* значений исходного уравнения.а начит, ««оием получать посторонние решения. Аналогичное положение и пр» применении формулы 6. Левая часть форцглы 6 имеет область оггре- дел-)на , а правая ] </> j £ > Х о С tf * Jf t i r e - ч.*. на множество уже. Замена ф (/■ на ± t * \ Двт к сужении области допустимы* значений на м н о ж е с т 9 ^ /*Л ,Й ратная замена иа ty У ведёт к расширению на мно жество Л . ¿ЛЪ . в пер&м случае может произойти потеря корней, во втором - приобретение посторонни* корней. И то и Другое плохо, но лотеря корней значительно труднее восполняется. Иногда ученик, решаший уравнение, даже не подоз ревает. что какие-то корни потеряны в процессе решения,.-*, аа* привык применять автоматически готовые ^ л ы , считая и* абсо лютными тождествами. При тождественны* преобразования* необходимо отмечать „ значения, не ноторые суаиляръ папопф * ныв сузилась область допустимых значений по» переходе от исходного к выводному уравнению. т ттт » « " » . « » «ш М П . Ю П . » », J Z T т т т Л » ™ « » » , » т о р , , творяют исходному уравнению. ? П р и м е р: Решить уравнение * с ^ ж , о Д / Допустимые значения Я 4* * J % ^ £+ в I Я 4 Л о или / А А ~ ‘ " ' W . , . „ ^ и и (!^ к через Ц х . получим уравнение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=