Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

- гад _ верки в ответ, так кок они соответствуют сериям, изображаемым то­ чками /7 и в в другом периоде. Итак, рее 4 серии являются реше­ нием уравнения. Используя правила преобразования общего вида кор­ ней, получили о тв ет: л * * £ с П р и м е р . Решить уравнение —& ^Як = х. Допустимые значения неизвестного определяются системой ус­ ловий: ! и г/е { С*£ <в е ( / С Иопользуя теоремы равносильности, получим я- . Решим вто уравнение на основании равенства одноименных функций /С.И .Новосёлов, Спецкурс тригонометрии,§ 42, и зд."С ов.н аука,1953/ •л*еем у * = х * ■Х'с,' и . Эта серия ивображается на единичной окружности шестью точками, являющимися вершинами пра­ вильного, вписанного в круг шестиугольника /точками А , 3 , с ,1 ) , Е . Р , чертёж I I / . Период функции ^ ^ равен X , а период фу­ нкции /« р а в е н ■£■ ; общий период равен Г . Проверять ли все корни из промежутка/-- £ * £ j , по длине равного периоду X ? Так как функции VI ^ V нечётные, проверять будем только корни из положительной половины периода, т . е , из сегмента [ в , £ ] . Чиоло корней, подлежащих проверке, уменьшается вдвое без одного. Нам придётся проверить толь­ ко серии решений, которые изображаются ' * --------- » ----- * “ Г “ « и о у и ^ ш \ £ Ш д ;л •очками /■/л В , т . е . серии х = 2 а и X. = ■§■>£Хс..Серт сс = Я Р '- л ¡с ^ будем проверять по начальным углам. Нро- еряем д ш начальных угла / и 0 . Сначала возьмем угол # .Име-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=