Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

точку С Оставшиеся точки А / и /г' изображают две серии X = к н Зй . Вместе их можно записать так Д? = * + % + . Окончательно имеем о твет! £& = ^ 4 Т ОС- ^4^^^ Эти серчи уже не имеют повторяющихся решений. г X П р и м е р : Объединить серии X, = и Д?Л = в одну. Вторая серия изображается восьмью точками А , в> , С , 2 ) , Е , / м . / К . Отметим вти точки на чертеже 8 кружками. Первая серия изображается че­ тырьмя точками единичной окружности А , С %£ , А / . Отметим их на чертеже ква­ дратиками. Точки А, С. ,£ , м уже содер­ жатся среди точек, изображающих серию ж. Видим, что серия X, = $ с входит гг как часть в серию = к. и поэтому самостоятельно в ответ не может быть записана. О т в е т : X - с . П р и м е ч а н и е . Если один период серии делится на дру­ гой период нацело как в нашем случае / = £ / , то меньший из периодов будет являться общим периодом /имеем в виду случай, когда начальные члены равны нулю/. Решение простейших тригонометрических уравнений рассмотре­ но в икольном учебнике.1^ Можно только добавить, что выведенные формулы для решения трю онометркческих уравнений учащиеся приме­ няют во всех случаях, и это часто сковывает их инициативу. # I / БжС. Кочеткова, С».Кочетков. Алгебра и элементарные Функции, ч .1 ,§ 118,120,122. ИздательстЕо<пП^освешение",1968.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=