Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

с разностьв равной § , причём эта разность равна частному от де­ ления общего периода 1 Г На число серий / 6 / , т .е . & г: б = / . Поэтому вое 6 серий могут быть объединены в одну с периодом , За начальный член возьмем из первой серии - О, Итак, все серии объединяем в одну ¿ е = ^ . Чтобы д а ть теорию Падучева в школе, нужно значительное количество времени. Надо п о стараться знакомство с преобразовав нием общего вида корней провести эа более короткое время и наиболее наглядно. Мы предлагаем сделать это, используя единичный круг и его свойства. Однако надо оговориться, что такой способ наиболее под­ ходят для уравнений, период которых не более / в школе рас­ сматриваются именно Такие уравнения/. Преобразование общего вида корней на единичном круге. Возьмём единичную окружность и примем точку £!(■/'£> на­ чальную точку. Будем перемещать произвольную точку лГ по окруж­ ности в положительном или отридательном направлении.Для этого не­ обходимо , чтобы радиус, соединяющий её о центром, вращался в по­ ложительном или отрицательном направлении. Дуга, образованная движением точки по окружности /положительная или отрицательная/, заканчивается в некоторой точке, например, в точке а й . Е сли точ­ ка Л ' при своём движении совершила полный /положительный или от­ рицательный/ оборот, то ока' вернётся в своё перво"ачальное поло­ жение, Дугу, заканчивающуюся в точке можно рассматривать как содержащую какое угодно число положительных или отрицательных ок- ружностей и начального угла. Пусть в точке М оканчиваются дуги , . Условимся

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=