D4C8"; FBInit.TITLE = "Во Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

«• /6$ сегмента/б, н ] п о длине равному периоду ф>ункции, тогда уравнению будут удовлетворять и все се , отличающиеся от м, на пелое чис­ ло периодов, т . е . ответ будет иметь вид , где с - лю­ бое целое число. Множество л] * с н , содержащее целочисленный параметр, в данном случае /С- , будем называть серией, или общей формулой ре­ шений уравнения. Серия решений может быть частью всех решений уравнения. Уравнение может иметь несколько серий решений. При решении тригонометрических уравнений очень часто уча­ щиеся затрудняются в оформлении ответов, не видят, что серии и характеризуют одно и то же множество решений,теряются, когда перед периодом появляется минус. Всё это заставляет нас ду­ м ать, что необходимо познакомить учащихся о преобразованием обще­ го вида решений. Теорию преобразования и упрощения формул общего вида реше­ ний тригонометрических уравнений предложил Падучев В. / Математи­ ка в школе, й 2, 1939/. Поясним идею, выдвинутую Падучевым. Всякая общая формула /сери я / решений тригонометрического уравнения имеет вид :и. ,с/п , где сс - начальный член, - пе­ риод, а п принимает любые целые значения. По существу, имеем де­ ло с двухсторонней разностной прогрессией с разностью^равной с/ . I <Л <&'о/1С1*2?/гСЛ‘Зс/>Л'4<?/> • • • Свойства бесконечной разностной прогрессии. Т-В качестве начального члена бесконечной разностной про­ грессии можно принять любой, член этой прогрессии. Серии “г ¿Кс и , /ГЬ являются общими членами одной и той же бесконечной разностной прогрессии; £- €£. У/Г ч £ * * ” У ’ 4 ' ’ ~Ц ' ' р .............. характеризуют одно и то ах .ножество решений и потому взаимозаме-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=